« Назад

Трактор TERRION АТМ 7400 был представлен журналистам из 13 стран на мероприятии организованном компанией ZF в Пассау (Германия)

В конце октября в немецком городе Пассау произошло знаковое для мирового сельхозмашиностроения событие. Признанный лидер в области разработки и производства компонентов и технических решений для привода и подвески концерн ZF пригласил почти три десятка представителей аграрных СМИ из тринадцати стран познакомиться с продукцией, которую ZF производит для сельхозтехники. Ведь в этой области концерн известен не меньше, чем в автомобильной отрасли. В настоящий момент трансмиссии, оси, системы подвески кабин и электронные компоненты пользуются заслуженным спросом у 27 производителей сельхозтехники. Продукты от ZF можно встретить в конструкциях тракторов и комбайнов таких всемирно известных брендов, как John Deere, AGCO, Claas, Case IH, Same Deutz Fahr. Неудивительно, что и российские сельхозмашиностроители, стремясь повысить надежность и эффективность выпускаемых ими изделий, работают с ZF не первый год. Так, например, концерн обеспечивает практически всю линейку зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов компании «Ростсельмаш» мостокомплектами. Трансмиссии ZF стоят и на известных всем тракторах Terrion. Концерн не собирается почивать на лаврах, и приглашения на завод и тест-драйв техники в рамках пресс-мероприятия имеют целью познакомить как можно большее число специалистов с инновациями ZF для сельского хозяйства. Об этом в своем приветственном слове сказал директор по маркетингу концерна ZF Гернот Хайн.

Во время последовавшей за этим короткой презентации, которую можно было условно разделить на четыре части, гостям ZF рассказали о структуре концерна, его истории, продукции и тех решениях, которые можно испытать в деле во время тест-драйва. Конечно, тот факт, что концерн имеет богатую историю, известен всем. В следующем году будет праздноваться столетие со дня основания ZF. Любопытен тот факт, что одним из основателей фирмы принято считать графа Цеппелина. Ведь именно он в 1908 году создал компанию по строительству летательных аппаратов Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Компания успешно развивалась и 20 августа 1915 года была преобразована в Zahnradfabrik GmbH. Она специализировалась на производстве шестерен и коробок передач для дирижаблей, автомобилей, малых моторных судов. Что же касается сельхозмашиностроения, то первый продукт для этой отрасли был создан 75 лет назад. Первая трансмиссия для тракторов A-12 увидела свет в 1939 году.

Сегодня концерн ZF объединяет 122 производственных компании в 26 странах. Общая численность сотрудников предприятий по данным на конец прошлого года составляет почти 73 тыс. человек. Оборот ZF за прошлый год составил почти 17 млрд евро. При этом ежегодно концерн ZF инвестирует около пяти процентов своего оборота в исследования и разработки (954 млн евро в 2013 году). В ближайшие годы концерн планирует выделить на эти цели свыше одного миллиарда евро, чтобы укрепить свои лидирующие позиции.

По завершении обзора текущей линейки продукции ZF наступило время испытать ее на практике. Для этого по договоренности с одним из ближайших хозяйств уже была подготовлена площадка – небольшое поле площадью 10 га. Вот и поле, а перед ним уже выстроились 16 (!) различных тракторов и один комбайн. Зачем так много, возможно спросите вы? Но ZF сделал это не зря: иначе показать полную линейку своих продуктов в деле просто невозможно. Ведь она насчитывает более трех десятков технических решений: бесступенчатые и переключаемые под нагрузкой трансмиссии, охватывающие диапазон мощности от 40 до 650 л. с., редукторы и мосты для тракторов и комбайнов, подвески для кабин.

Среди техники, представленной для тест-драйва, присутствовали и две единицы техники Made in Russia: трактор Terrion 7400 и зерноуборочный комбайн Rostselmash Vector 420E. В тракторе установлены бесступенчатая трансмиссия ECCOM 5.0 и передний мост MT-L 3095. Трансмиссия ECCOM 5.0 заслуживает отдельного упоминания. Это решение рассчитано на тракторы с мощностью двигателей до 650 л. с. Неудивительно, что концерн Claas для линейки мощных тракторов Xerion, часть из которых собирается в России, также выбрал его. Кстати, на тракторах Xerion устанавливается еще один продукт ZF – система CALM (интеллектуальная пневматика для подрессоривания кабин), которая значительно снижает утомляемость механизатора в процессе работы.

Что же касается комбайна Vector, то на нем установлены трансмиссия 3MD-40 и бортовые редукторы S-800. Жаль, что его не выпустили в поле из‑за погоды.

Однако дождь не помешал тракторам выйти в поле. Здесь стоит отдать должное компании ZF: она этого не побоялась. Ведь нередко бывают ситуации, когда по погодным причинам на полевых показах все ограничивается демонстрацией техники в статике на чистой и сухой площадке. Видимо, организаторы были твердо уверены в надежности и адаптивности решений ZF к любым режимам даже в самых сложных условиях работы. Тракторы успешно справились со всеми задачами: вспашка, дискование, боронование, транспортные работы. Все желающие смогли не только понаблюдать со стороны за работами, но и принять в них непосредственное участие.

Завершающим аккордом мероприятия стало посещение самого производства на заводе в Пассау. Именно здесь разрабатываются, испытываются и производятся проверенные в деле продукты ZF для сельхозмашин.

Уже обмениваясь впечатлениями от столь насыщенного информацией и новыми впечатлениями дня, многие гости сходились во мнении, что девиз концерна Motion and Mobility, который можно перевести как «Движение и мобильность», хорошо подходит не только для продукции, но и для принципов работы ZF в любой области.

Алексей Андреев

www.zf.com